Целью инклюзивного образования в колледже является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение колледжа, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других обучащихся, направленных на развитие их взаимодействия со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кроме этого разрабатываются необходимые специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации молодых людей с ограниченными возможностями к условиям колледжа.
1.Внешние нормативные документы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- Конституция Российской Федерации (ст.43);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79);
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса от 26.12.2013 г. №06-2412 вн.
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".
2. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в В ГБП ОУ «Калязинский колледж»:
- В ГБП ОУ «Калязинский колледж» студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. По каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разработаны адаптированные рабочие программы, а также УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. На основе индивидуализированного подхода предусматривается прохождение практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Но в связи с тем, что в колледже отсутствуют студенты - инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья данные программы временно не реализуются.
Аннотации адаптированных рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей специальности дошкольное образование
Аннотации адаптированных рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей специальности туризм
- В учреждении отсутствует доступная среда достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов с ограниченными возможностями здоровья в учебный корпус колледжа, а также нет специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, так как ГБП ОУ "Калязинский колледж" не являлся участником Федеральной программы "Доступная среда". Кроме того, реализация данной программы осложнена еще тем, что учреждение размещено в здании, которое является объектом культурного наследия.
- В колледже предусмотрены условия питания студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.
- Также в ГПБ ОУ Калязинский колледж" предусмотрены условия охраны здоровья студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.
- Кроме того, имеется доступ к информационным системам, информационно - телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы
- Частично имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья.
3. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Прием на обучение осуществляется на общедоступной основе. Сотрудники приемной комиссии колледжа работают с соблюдением законодательства в части приема абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья.
4. Политика ГБП ОУ «Калязинский колледж» в области обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ГБП ОУ «Калязинский колледж» предусматривается следующая политика в области обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Сотрудники колледжа должны нести ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворять их образовательные нужды, согласно Уставу колледжа.
- Тщательно рассматривать каждый случай приема студента-инвалида на учебу.
- Давать постоянную информацию и проводить консультации для преподавательского состава в интересах студентов-инвалидов для удовлетворения их специфических нужд.
- Предпринимать все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни колледжа.
- Относится к студентам-инвалидам как обычным студентам колледжа, на какую бы учебную программу они не были записаны, и предоставляет специальные возможности (насколько это практически возможно) для того, чтобы они могли принимать участие в жизни колледжа.
- Интересоваться планами студентов-инвалидов и выпускников колледжа , касающимися их трудоустройства, и содействует студентам-инвалидам в устройстве на работу.
С целью обеспечения принятия коллегиальных решений по вопросам организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, определения основных направлений и координации работы по развитию инклюзивного образования в колледже приказом директора создана постоянно действующая комиссия. Педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должна осуществлять социальный педагог Комлева Татьяна Сергеевна.
5. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В колледже разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Для выполнения Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже утвержден План мероприятий по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБП ОУ «Калязинский колледж».
В колледже разработаны паспорта социальной доступности объектов социальной инфраструктуры общежития, учебный корпус №1, учебный корпус №2