19:31 Федоровские образовательные чтения 2017 | |
23 ноября 2017 года прошли ежегодные девятнадцатые Федоровские образовательные чтения, на которых побывали и наши студенты. Главная задача чтений – развитие православного образования и духовно-нравственное просвещение общества, которая в настоящее время, время технического прогресса и процесса активной индивидуализации личности, нуждается в предоставлении верных ориентиров на пути духовного развития. Тема Федоровских чтений – « Нравственные ценности и будущее человечества». В рамках этих чтений для молодежи была предложена специальная программа, состоящая из трёх мобильных станций, на каждой из которых был поднят ряд тем для обсуждения. Своеобразная игровая модель облегчила задачу чтений: восприятие и осознание таких важных и животрепещущих вопросов как «что такое добро, и нужно ли быть добрым в современном мире?», «что такое благодарность?» и «почему так важно быть благодарным и за что?» посредством игры и активного взаимодействия с лекторами, более просто и ясно дала понять ребятам затронутые темы. В «игре» было представлено три станции, каждая из которых была подготовлена людьми из совершенно разных профессиональных сфер, также и темы, и задачи каждой станции отличались друг от друга, что привносило больший интерес аудитории и не давало ей заскучать. Аудитория была разбита на три небольших подгруппы и «путешествие» по секциям сопровождалось модераторами, в обязанности которых входило сопровождать вверенную им подгруппу, и в случае необходимости, оказывать помощь по возникшим вопросам. Маршрут групп был сугубо индивидуален: во- первых, для составления цельной картины чтений в сознании ребят было необходимо, чтобы каждая из групп побывала на всех «островках знаний» и, во- вторых, дабы исключить возможность временных заминок, передвижение было выстроено таким образом, чтобы группы не теряли времени, ожидая друг друга в холле. Первая станция была посвящена речи современного человека. Проект студентов Кимрского медицинского колледжа «И слово лечит…» раскрывал некоторые аспекты влияния речи на человеческий организм. Форма доклада была выстроена очень интересно: казалось бы, что научный медицинский материал не может заинтересовать людей далёких от данного вида деятельности. Но само изложение темы с использованием видео- и аудиоресурсов в качестве иллюстративного материала дало положительный эффект - каждая из подгрупп очень внимательно и с большим интересом слушала выступления ораторов. Студенты, подготовившие данный проект, не сухо излагали научные факты, но очень живо, приводя примеры из реальной жизни, демонстрируя научные опыты, пытались донести до ребят, что слово – это не только инструмент, с помощью которого люди взаимодействуют друг с другом, но это важный компонент общения. Именно слово и то, как мы его используем, определяет нашу жизнь: уровень нашей культуры, сознания, стиль поведения, а стало быть, активным образом участвует в формировании нашей личности. Положительной реакцией по завершении доклада было и ответное выступление преподавателей, сопровождавших группы, которые дали высокую оценку необходимости бережного обращения со словом. Вторая станция «Сотвори мир в себе и отправь его людям» - проект студентов и педагогов Калязинского педагогического колледжа о вечных ценностях человечества. Следует отметить, что организаторы этой станции подошли к своему делу очень креативно, основной задачей их выступления была работа с командой, нацеленность на практическую деятельность самих групп, подразумевалась активная работа каждого участника. В ходе всего доклада были смоделированы ситуации, в которых ребята становились главными героями и постоянно находились в ситуации выбора между «добром и злом», «себе или другому», что с первых минут захватило их внимание и сконцентрировало ответную реакцию в дальнейшем процессе. Вопросы о вечных ценностях очень сложны для восприятия, в их обсуждении необходимы лаконичность, терпение и четкая обоснованность, что наилучшим образом и продемонстрировали докладчики из Калязина. Завершающая станция «путешествия» затрагивала тему благодарности в современном мире и поднимала «Проблему современного общества: я никому не должен», столь актуальную в реалиях процветающих потребительских отношений. Этот проект был подготовлен участниками Православного молодёжного клуба «Фавор» при Преображенском соборе г. Кимры. Основная цель данной станции – донести до слушателей утверждение, что благодарность – это не пережитки древнего и немодного прошлого, а духовная сила, которая делает нас людьми, людьми неравнодушными, чувствующими, сопереживающими, настоящими. Для концентрации внимания был продемонстрирован короткометражный мультфильм о неблагодарности, на основе которого и был выстроен дальнейший процесс общения. Объяснение таких аспектов, как « что такое благодарность и зачем она нужна?», «за что мы можем быть благодарными?», «что такое неблагодарность и ее причины?» было очень простым и наглядным, при этом поднятые вопросы были очень резкими, попадающими точно в цель, по реакции зала было заметно, что данная тема действительно затронула ребят, и им еще предстоит осознание этого вопроса, возможно даже переоценка ценностей и другой взгляд на происходящие в мире процессы. Будет справедливо отметить, что последняя станция была наиболее тяжелой для восприятия, но при этом действительно важной для роста и развития молодого поколения. Подводя итоги, нельзя не отметить того, несомненно, радующего факта, что Федоровские чтения стали уже доброй традицией, объединяющей совершенно разных людей, с разными взглядами на жизнь. И все эти разные люди объединены одним – желанием узнать больше, найти истинно верный путь. Будем надеяться, что с каждым годом таких искателей будет все больше, и каждый из них в этом огромном море новой информации найдет свою светящуюся жемчужину. | |
|
Всего комментариев: 0 | |