Урок на тему: "Железнодорожный транспорт"
Урок на тему: "Железнодорожный транспорт"
Цели и задачи урока:
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Работа над новым материалом. Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов или водителей. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют установленные правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий. Пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. В итоге взаимное восприятие пешеходов и водителей напоминает известный анекдот: Человек переходит дорогу в непредусмотренном месте и замечает, что к нему быстро приближается автомобиль. «Не трамвай, объедет», – подумал пешеход. «Не столб, отойдет», – решил водитель.
Во время поездок в городском общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила: 1. При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса.В случае пожара в автобусе, трамвае или троллейбусе необходимо: 1. Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам; 2. Потребуйте остановиться и открыть двери. Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате нарушения защитной изоляции проводов; При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые окна. Если надо, выбейте ногами стекла. В транспорте обычно имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукой. Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электросети; 3. Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим. Прежде всего важно уяснить, как вести себя на эскалаторе, перроне, в вагоне и при остановке поезда в тоннеле, при пожаре. Если, находясь на эскалаторе, вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины инерция движения бросит вас вперед. Вдвое-втрое увеличится скорость спуска у того, кто бежал по эскалатору. Человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять краем одежды, но и нырнуть головой вниз. Если вы что-то уронили, лучше не пытаться лавировать среди ног пассажиров. Дежурный обязан остановить машину, и вы соберете свои вещи. Если вы заметили бесхозный чемодан, сумку, коробку, – обратитесь к работникам метро или милиционеру. Рассмотрим основные правила безопасности в метро. 1. При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.Особую опасность в метро представляют пожары. Почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через носовой платок. Оставайтесь на месте, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию, выходите без давки, сохраняя спокойствие и выдержку. Не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном – это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию. Чтобы не возникали экстремальные ситуации в метро необходимо соблюдать правила безопасности. 3. Железнодорожный транспорт(Просмотр фильма с диска. Работа с плакатом) Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать правила безопасности: 1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.Во время столкновения ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся. 3. Закрепление пройденного материала. Давайте посмотрим, как вы усвоили новый материал. Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы должны предсказать и увидеть, что опасного может произойти. - Переход к платформе по железнодорожным путям (возможность попасть под поезд, попав в вихревой поток); 4. Итог урока. О чём сегодня шла речь на нашем уроке?Сегодня на уроке мы говорили о правилах безопасного поведения при поездках на железнодорожном транспорте, как надо действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также познакомились с правилами безопасного поведения на пристанционных территориях. | |
| |
Просмотров: 3792 | |
Всего комментариев: 0 | |